Цели:
1.
Систематизация знаний в области использования
интернета.
2.
Формирование навыков безопасного использования
интернета.
3. Распознавание
и реагирование на интернет-угрозы.
Задачи:
1. Систематизирование
знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
· раскрытие
персональных данных;
· мошенничества,
в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
· общение
в сети;
· общая
компьютерная грамотность.
2. Связь
навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с
правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования
интернета на основании имеющегося у них опыта.
3. Повышение
уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах ( с учетом
возраста аудитории, региона, других факторов).
4. Формирование
навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
5. Показ важности взаимодействия
детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Ход
1. Организационный момент
-
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами
необычный урок. Урок-квест!
В
котором участвуют две команды.
2. Актуализация знаний
- Кто знает,
что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои,
следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)
- Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее
отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы
получите, пройдя первый этап.
3. Практическая часть
Первый задание: «ПАЗЛ».
- Итак, первый этап начинается с
задания «Пазл».
Команда, собравшая пазл первой
получает 3 балла, другая — 2 балла.
- Внимательно рассмотрите
получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.
Второе задание: «Угадай-ка».
- В этом задании участвуют
капитаны команд. Необходимо, как в «Поле Чудес» отгадать слово, называя по
одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву
правильно, то можете назвать еще одну. Иначе право хода переходит другой
команде. Количество баллов командам начисляется по количеству угаданных букв.
За отгаданную тему + 2 балла.
Задание подготовлено с
использованием ресурса LearningApps.
Третье задание «ВОЛШЕБНЫЕ
РЕБУСЫ»
- Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.
Переходим ко второму этапу квеста.
Четвертое задание «ПАРЫ»
Выберите по
одному участнику от каждой команды. Если угадали пару одинаковых картинок,
можете открыть еще одну. Иначе право хода переходит другой команду. Одна
отгаданная пара картинок = 1 баллу.
Задание подготовлено с
использованием ресурса LearningApps.
Пятое задание «ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ»
- Один правильный ответ = 1 баллу.
Каждая команда
называет по очереди верное правило, которое начинается со слов «Я никогда не
буду...» или «Я всегда буду...», а продолжение написано на частях пазла.
Задание подготовлено с
использованием ресурса LearningApps.
После верного выполнения задания
«Правила» возможен просмотр мультфильма «Тысяча друзей» http://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8
Варианты мультфильмов:
некоммерческим партнёрством «Лига безопасного интернета» был осуществлен
перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»:
4.
Подведение
итогов
Спасибо вам, ребята, за
отличную игру!
Комментариев нет:
Отправить комментарий